Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 28Мая2018г. 7:25
Главная > Соискателю > Читальный зал > Формула карьеры для менеджера по продажам
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Формула карьеры для менеджера по продажам

Формула карьеры для менеджера по продажамЧтобы начать карьеру в сфере продаж, обычно не требуется специальное образование и опыт работы. На стартовые позиции в продажах готовы брать практически всех. Однако построение дальнейшей карьеры в этой области, а также возможность быстрого роста в должности и зарплате, безусловно, зависит от индивидуальных способностей человека.

Многие считают, что начинать работу в «полях» (с низших позиций в продажах, таких как мерчендайзер, торговый представитель и т.д.) даже полезно, т.к. это даёт возможность понять, как функционирует вся цепочка продаж.

Карьерный старт может быть как в компании-производителе, так и в торговых (дистрибьюторских) компаниях — в дальнейшем лучших сотрудников своих дистрибьюторов производственные компании с охотой принимают в штат.

Если есть желание попробовать себя в качестве менеджера по продажам, можно начать работать ещё во время учебы — в этом случае к моменту получения диплома вы уже определитесь, подходит вам такой род занятий или нет. Надо отметить, что студенты с хорошим образованием делают карьеру быстрее и даже могут пропустить одну или несколько ступеней.

В большинстве производственных FMCG-компаний карьера в сфере продаж строится по одинаковой схеме: на начальные позиции берут людей без опыта, но обладающих определёнными компетенциями — хорошими коммуникативными и аналитическими способностями, активных, ориентированных на результат.

Затем карьера может строиться в двух направлениях — работа с ключевыми клиентами или работа с дистрибьюторами, территорией и полевой командой. Примером вертикального развития может быть следующая схема.

Мерчендайзер
Данные специалисты востребованы в производственных FMCG-компаниях либо крупных дистрибьюторах.

Требования:

  • среднее специальное или незаконченное высшее образование
  • желательно наличие водительских прав
  • опыт работы не обязателен.

Обязанности:

  • работа в торговой точке (магазин, киоск) — выкладка продукции.

Зарплата: 20 тыс. руб. гросс, бонуса нет.

Торговый представитель

Как и мерчендайзеры, могут найти работу в производственных FMCG-компаниях и у крупных дистрибьюторов.

Требования:

  • среднее специальное или незаконченное высшее образование
  • обязательно наличие водительских прав
  • опыт работы от 6 месяцев.

Обязанности:

  • контроль работы мерчендайзеров
  • проверка складских остатков, оформление заказа на продукцию
  • заключение контрактов с новыми торговыми точками.

Зарплата: 20-30 тыс. руб. гросс, возможен бонус.

Супервайзер по мерчендайзерам / торговым представителям
Требования:

  • среднее специальное или незаконченное высшее образование
  • опыт работы торговым представителем от 1 года
  • опыт управления командой.

Обязанности:

  • контроль работы мерчендайзеров /торговых представителей
  • составление маршрутов
  • решение сложных вопросов с торговыми точками.

Зарплата: 30-50 тыс. руб. гросс + бонус.

Менеджер по работе с локальными клиентами / Специалист по работе с федеральными клиентами
В данных сотрудниках нуждаются производственные компании любого сектора и крупные дистрибьюторы.
Требования:

  • опыт работы с сетями (привлечение, обсуждение коммерческих условий)
  • хорошие навыки ведения переговоров, аналитические способности.

Обязанности:

  • заключение контрактов с головными офисами локальных сетей
  • обсуждение коммерческих условий работы с клиентом, ассортиментной матрицы
  • имплементация маркетинговых акций в магазинах.

Зарплата: 60-80 тыс. руб. + бонус.

Менеджер по работе с национальными клиентами
Требования:

  • опыт работы с сетями от 2 лет
  • развитые навыки ведения переговоров, аналитические способности.

Обязанности:

  • заключение контрактов с головными офисами федеральных сетей
  • обсуждение коммерческих условий, ассортимента, цен
  • планирование маркетинговых акций в сетях.

Зарплата: 90-130 тыс. руб. + бонус.

Старший менеджер / Менеджер по работе с группой клиентов
Вакансии старших менеджеров есть в крупных производственных FMCG-компаниях.
Требования:

  • опыт работы с федеральными сетями от 2 лет
  • навыки ведения эффективных переговоров, навыки принятия решений
  • опыт руководства людьми.

Обязанности:

  • управление командой менеджеров по работе с сетями
  • участие в формировании политики по работе с клиентами
  • ведение переговоров с центральными офисами сетей.

Зарплата: 130–160 тыс. руб. + бонус.

Директор по работе с национальными клиентами
Востребованы в крупных производственных FMCG-компаниях.
Требования:

  • опыт работы с федеральными сетями от 3 лет
  • стратегический подход, аналитические навыки.

Обязанности:

  • руководство отделом по работе с ключевыми клиентами
  • стратегическое планирование развития сетевого канала.

Зарплата: 200–250 тыс. руб. + бонус.

Длительность работы на каждой позиции, также как и возможность перейти на более высокую должность, пропустив промежуточный этап, зависит от способностей и результатов конкретного сотрудника.

Важными навыками, необходимыми для управления клиентами, являются умение вести переговоры, аналитические способности, навыки принятия решений.
В сфере продаж нет чёткого разделения на вертикальную и горизонтальную карьеру, здесь уместнее говорить о векторах развития. Например, ещё одним примером карьеры в sales-отрасли может быть рост территориального менеджера по продажам: старт в этом направлении также начинается с «полевых» позиций (торговый представитель, супервайзер, мерчендайзер).

Территориальный менеджер по продажам
Востребованы в производственных FMCG-компаниях.
Требования:

  • опыт работы с территорией и командой
  • опыт работы с дистрибьютором.

Обязанности:

  • развитие дистрибьюции на вверенной территории
  • управление полевой командой продаж.

Зарплата: 60-80 тыс. руб. гросс + бонус.

Региональный менеджер по продажам
Вакансии для «региональщиков» есть в производственных FMCG-компаниях.
Требования:

  • опыт работы с территорией и командой от 2,5 лет
  • опыт работы с дистрибьютором от 2,5 лет.

Обязанности:

  • управление дистрибьюторами в регионе
  • управление командой территориальных менеджеров.

Зарплата: 120-150 тыс. руб. гросс + бонус.

Дивизиональный менеджер
Востребованы в крупных производственных FMCG-компаниях.
Требования:

  • те же, что и для регионального менеджера по продажам, но с большим географическим охватом.

Обязанности:

  • развитие стратегии работы с регионами
  • управление командой региональных менеджеров.

Зарплата: 200–250 тыс. руб. гросс + бонус.

Горизонтальный рост возможен при перемещении сотрудника из регионального отдела в отдел по работе с ключевыми клиентами (и наоборот), что может происходить на любом этапе карьеры. Такие переходы приветствуются в большинстве компаний, так как помогают сотрудникам приобрести разносторонний опыт и впоследствии претендовать на топовые позиции в сфере продаж (директор по продажам, коммерческий директор).

Отдельно стоит отметить, что знание английского языка существенно повышает шансы найти более высокооплачиваемую работу в сфере продаж. И хотя на практике лишь небольшой процент менеджеров использует в работе английский, владение иностранным языком является необходимым требованием «на входе» во многие западные компании.

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос