Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 22Сентября2018г. 20:40
Главная > Соискателю > Читальный зал > Правильное написание сопроводительного письма
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Правильное написание сопроводительного письма

Правильное написание сопроводительного письмаПоиск работы – это сложный и трудоемкий процесс, требующий особой подготовки и определенных квалификационных навыков, столь необходимых для достижения желаемого результата. Вы только что закончили ВУЗ или попали под сокращение, уволились по собственному желанию и оказались без работы; имеете образование, амбиции и огромное желание трудоустроиться, но нет свободной вакансии? – не беда. Создайте свое резюме, прикрепите к нему сопроводительное письмо и отправьте менеджеру компании. При необходимости замещения вакантной должности, директор просмотрит предоставленную информацию, ознакомится с вашими профессиональными способностями и обязательно пригласит на собеседование, если сопроводительное письмо заинтересует управленца (будет написано правильно, лаконично и действительно интересно), и вызовет огромное желание пообщаться с автором.

Что такое сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо – это юридический документ, содержащий краткую информацию о соискателе (достижения, способности, опыт работы), расширяющий шаблонное резюме и подтверждающий достоверность всех данных. Подача информации, не вошедшей в резюме, позволяет выгодно преподнести себя работодателю и подчеркнуть сильные стороны профессиональной подготовки, столь необходимой для выполнения поставленных задач.
Правильно составленное сопроводительное письмо затрагивает важнейшие аспекты заинтересованности кандидата в замещении вакантной должности работника предприятия и является прекрасным дополнением к предоставленному резюме. Документ содержит базисную информацию о достижениях человека и является полезным источником данных для работодателя, нуждающегося в квалифицированных кадрах. Именно сопроводительное письмо позволяет выявить отличительные особенности личностных и квалификационных способностей соискателя, сгруппировать их в единую систему и, в удобной для прочтения форме, предоставить их работодателю.

Сопроводительное письмо: тонкости составления документа
Составляя сопроводительное письмо, необходимо определить ряд задач, которые требуется достичь, представляя документ работодателю. Вам нужно привлечь к себе внимание или заинтересовать управленца на некоторых аспектах профессиональных навыков? Хотите объяснить механизм возникновения пробелов в формировании трудовой деятельности или желаете расширить особые пункты резюме? Разработав план действий, необходимо создать благоприятные условия для размышлений и приступить к написанию убедительного сообщения.

Сопроводительное письмо необходимо составлять с учетом общепринятых стандартов, ориентируясь на разработанный шаблон. Документ должен содержать заголовок, печать и поблочное разграничение абзацев для обеспечения удобного прочтения всех аспектов письма. Работа пишется без использования жаргонов и сложных словесных конструкций, является кратким повествовательным материалом, предназначенным для размышления. Не забывайте указывать имя сотрудника компании, кому адресовано сопроводительное письмо, его фамилию и должность, занимаемую на предприятии. В таком случаи, документ найдет своего адресата и будет рассмотрен в кратчайшие сроки.

Структура сопроводительного письма
Документ рекомендуется составлять из трех абзацев, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Ценность «разделов» проявляется в хронологическом изложении материала, логически построенной цепочке личностных достижений и приобретенных навыков кандидата. Данный механизм разработки письма является наиболее приемлемым и не требует особых знаний деловой документации.

Первый абзац информирует адресата об источниках получения информации желаемой вакансии и является вступительной частью сопроводительного письма. При возможности, следует упомянуть фамилию человека, по рекомендации которого вы обращаетесь в компанию (не забудьте предварительно получить разрешение человека на использование его личных данных). Это позволит сосредоточить внимание руководителя на сопроводительном письме и обеспечит дополнительные преимущества перед остальными соискателями. Проведите небольшое расследование: изучите особенности деятельности компании, ознакомьтесь с принципами и нормами трудовой дисциплины, чтобы предоставить управленцу несколько лестных слов, вызвав положительные эмоции. В обязательном порядке стоит рассмотреть цель обращения и подготовить читателя к восприятию личностных достижений.

Второй абзац определяет опыт и квалификацию кандидата. Он должен содержать информацию о профессиональных успехах человека и результатах его трудовой деятельности. Эта часть сопроводительного письма должна быть связана с основными требованиями работодателя, необходимыми для выполнения поставленных задач. Стоит изобразить личные качества и перспективу их дальнейшего использования (не стоит копировать часть текста из резюме, лучше всего перефразировать наведенные факты и подать их в иной форме).

Завершающий абзац содержит информацию о контактах соискателя и благодарность за уделенное время. Он является логическим завершением сопроводительного письма и определяет механизм связи с кандидатом для организации собеседования.

Что не следует включать в сопроводительное письмо?

  • информацию о размере заработной платы. Не стоит требовать материальное вознаграждение у работодателя, если вы еще не переубедили управленца в своем профессионализме.
  • персональные данные респондента (хобби, семейное положение, возраст). Человека, в первую очередь, интересуют ваши способности и навыки, но никак не условия жизни и предпочтения.
  • признание своих недостатков и личные просьбы. Слабости необходимо скрывать, а не выставлять напоказ, как это делает большинство соискателей. Личным просьбам не место в структуре сопроводительного письма, исходя из профессиональных соображений.
  • шутки и данные, указанные в резюме. Неофициальный тон изменяет отношение руководителя к подчиненному и является основным критерием отказа от найма такого работника.
  • фотографии. Фотоматериалы просто неуместны в деловой документации, если это не было предварительно согласовано с контактным лицом.

Ознакомившись с основными требованиями, предъявляемыми к созданию сопроводительного письма, соискатель сможет самостоятельно написать официальный документ, позволяющий сформировать общее представление о человеке, его личностных и профессиональных качествах. Лишь краткое, содержательное и красиво оформленное сопроводительное письмо, в полной мере отобразит основные преимущества кандидата перед другими соискателями и позволит занять желаемую должность в стремительно развивающейся компании.
Особое внимание следует сосредоточить на основных ошибках, допускаемых при написании информационного сообщения, искоренить их еще на первых этапах создания письма и больше никогда не допускать при ведении переписки с работодателем. Помните, качественно написанное сопроводительное письмо является гарантом успешного трудоустройства!

Пример сопроводительного письма:

Правильное и не правильное написание сопроводительного письма. Все названия и имена являются вымышленными.

Как следует писать сопроводительное письмо:
Главному редактору газеты «Труд», Искакову Нурлану.

Ваш сотрудник, Иванов Александр, сообщил мне об открытии вакантной должности журналиста. Иванов Александр в общих чертах ознакомил меня с квалификационными требованиями и заинтересовал выгодными условиями труда. Работая на этой должности, я смогу принести значительную пользу вашей компании, используя большой профессиональный опыт.

В настоящее время, являюсь внештатным сотрудником газеты «Вестник» и выполняю обязанности журналиста-корректора. Имею отличные отношения в коллективе, пользуюсь заслуженным авторитетом у начальства, ответственно подхожу к выполнению заданий. Учитывая свои сильные стороны и высокие профессиональные достижения, считаю вашу компанию наиболее подходящей для самореализации и полностью соответствую той атмосфере, которую вы создали в газете «Труд». Готов всячески содействовать повышению авторитета фирмы и качественно выполнять поручения, для достижения общей цели.

Предоставленное резюме свидетельствует о моей высокой квалификации и является подтверждением большого опыта работы на аналогичной должности. Комплекс навыков позволяет оперативно справляться с проблемными ситуациями и соответствует сфере деятельности «ТОО Труд». Я действительно трудолюбивый человек, отличаюсь пунктуальностью и умением здраво оценивать ситуацию, легко вливаюсь в коллектив и являюсь чрезвычайно прилежным работником, что может подтвердить Александр Иванов.

При возникновении вопросов, связанных с уточнением трудовых аспектов моей биографии, просьба обращаться в любое удобное для вас время. С удовольствием приду на собеседование и путем выполнения практических заданий, подтвержу свои профессиональные навыки. Я смогу принести пользу вашей компании, но для этого следует встретиться и обсудить наше дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Прошу ознакомиться с моим резюме.
С Уважением, Дмитрий Петров.

Как не рекомендуется писать сопроводительное письмо:
В газету «Труд»

Здравствуйте, главный редактор.

Мой знакомый и, одновременно, ваш сотрудник, Александр Иванов, сообщил мне об открытии вакантной должности журналиста в вашей компании. Поскольку я являюсь женатым человеком, заинтересован в получении щедрого материального вознаграждения, обещанного Александром Ивановым. Взамен гарантирую качественное выполнение всех поставленных задач и высокую эффективность работы.

Сейчас являюсь внештатным сотрудником компании «Вестник», но в виду отсутствия надлежащих условий труда, больше не хочу там работать, поэтому предлагаю свою кандидатуру на замещения вакантной должности журналиста в вашей компании «ТОО Труд». Мне не нравится прежний коллектив и плохая атмосфера в нём. Безусловно, обещаю нестандартный подход в решении сложных ситуаций, ведь имею огромный опыт работы в данной отрасли. Да что там опыт? – главное желание работать и получать за это хорошее денежное вознаграждение. Я легко обучаюсь, пунктуален и всегда творчески подхожу к реализации запланированных мероприятий.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, касательно профессиональных навыков, свяжитесь со мной любым доступным способом. При желании, можете просмотреть прикрепленные к резюме фотографии.

works.kz: Работа в Казахстане

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос