Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 19Декабря2018г. 1:10
Главная > Работодателю > Читальный зал > Прогулы сотрудников – мелкая проблема или серьезный урон для предприятия?
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Прогулы сотрудников – мелкая проблема или серьезный урон для предприятия?

Прогулы сотрудников – мелкая проблема или серьезный урон для предприятия?Нет такого предприятия, куда все сотрудники всегда ходили бы на работу с удовольствием. Работа нравится не всем, кто-то просто устал, у кого-то семейные неурядицы и проблемы с детьми… И возникает мысль на работу… просто не пойти! Чаще всего, прогуливая, сотрудники ссылаются на свою болезнь или смерть кого-то из родственников. Этими двумя причинами злоупотребляют столь часто, что мало кто из работодателей верит в такие «сказки».

Исследование, проведенное недавно в Иллинойсе, показало, что только в 38% случаев сказавшиеся больными сотрудники действительно обращались за медицинской помощью! В действительности же освободившиеся таким образом дни работники посвящали семье, решению личных проблем или отдыху. Некоторые работодатели смотрят на эту проблему сквозь пальцы, другие бьют тревогу. Ведь цифры иногда начинают приобретать просто угрожающий характер. Так, например, по данным британских исследований, в среднем каждый работающий гражданин туманного Альбиона пропускает по неуважительной причине 7 рабочих дней в год, что обходится экономике в 11,5 миллиардов фунтов. Во Франции цифры еще выше – 22% работников регулярно идут на обман, чтобы не выходить на работу. И даже в образцово-показательной Японии целых 4% работающего населения прибегают к уловкам, чтобы получить дополнительный выходной. Как же бороться с этим явлением?

Прежде всего, надо учесть, что какую бы тактику ни выбрал работодатель, уровень прогулов не сократить до нуля. Около 15% работников, по оценкам психологов, будут продолжать придумывать отговорки, чтобы время от времени отлынивать от дел. И работодатели будут продолжать удивляться, до каких «перлов» может довести людей игра воображения. Вот самые нелепые причины, которыми сотрудники пытаются объяснить свое отсутствие на рабочем месте:

  • мой сосед украл мою машину;
  • моя мама не разбудила меня;
  • у меня не было денег на проезд;
  • моя собака заболела;
  • я не знал, что сегодня рабочий день;
  •  замок сломался, и я не мог открыть гараж;
  • я ехал в лифте с беременной женщиной, и она неожиданно начала рожать;

Ну что ж, если в вашей компании есть парочка таких «выдумщиков», с этим, в принципе, можно мириться. Но специалисты по управлению человеческими ресурсами предостерегают, что если к прогулам прибегает больше 15% сотрудников, ситуация в компании должна считаться критической. У руководителей есть два пути решения этой проблемы. Вариант первый – ужесточить правила. Прогульщики морально действуют на коллектив разлагающе, снижая эффективность работы всего предприятия. Поэтому жесткие меры во многих случаях оправданы.

Американская компания Tesco, например, ввела корпоративные правила, согласно которым работники не получают денежной компенсации за первые 3 дня болезни. Так, по мнению руководства, можно поощрить работников не отлынивать от работы по причине мнимого заболевания. Но многие компании, наоборот, идут по либеральному пути. Они считают, что прогулы – показатель снижения мотивации сотрудников, и всеми силами стараются повысить заинтересованность в работе. В таких компаниях устраняют переработки, вводят обязательные перерывы на ланч и даже…легализуют прогулы!

Так, фармацевтический гигант GlaxoSmithKline официально позволяет сотрудникам взять один дополнительный выходной в год без объяснения причин. А японская компания Hime & Company предоставляет сотрудницам отгулы по причинам любовных неурядиц. Разбитое сердце дает все основания не ходить на работу 2 дня в год, а для женщин старше 30 лет – целых 3! Видимо, чем старше сотрудница, тем тяжелее даются ей страдания на личном фронте… Такая политика, по мнению руководительницы компании, отучает людей врать – им просто незачем говорить неправду, если они знают, что им всегда пойдут навстречу. И тогда в офисе не возникает таких курьезов, как, например, в английской компании AD Medicine, где в день футбольного матча Россия-Англия мнимые родственники умерли у доброй половины сотрудников, а остальные «серьезно заболели».

Что ж, какой путь борьбы с прогулами выбрать – решать Вам. Главное – чтобы решение оказалось эффективным и экономически оправданным. И тогда «умирающих бабушек» и проблем со здоровьем станет значительно меньше. И к ним можно будет отнестись с юмором!

works.kz: Работа в Казахстане

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос