Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 21Июля2018г. 13:38
Главная > Соискателю > Читальный зал > С чувством, с толком, с расстановкой… учимся правильно опаздывать на работу
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

С чувством, с толком, с расстановкой… учимся правильно опаздывать на работу

С чувством, с толком, с расстановкой... учимся правильно опаздывать на работуКак часто вы мучились, осознавая, что неизбежно опаздываете? Сколько раз вы читали разнообразные рекомендации, обучающие вас пунктуальности? Мнение о том, что точность — вежливость королей заставляет вас чувствовать себя чем-то второсортным, если вы не столь точны. Это состояние «напрягает» многих людей, хотя ни один из них в этом не сознается.

В пользу пунктуального способа жизни обычно приводят множество аргументов: от соответствия требованиям галантности и общественных норм поведения до построения удачной карьеры. Действительно, во многих случаях точность и пунктуальность являются непременным атрибутом. Любому человеку стоит научиться приходить или делать что-либо вовремя в случае серьезной необходимости, но только серьезной. Повторюсь для трудоголиков — очень серьезной необходимости. Такие случаются редко. Во всех остальных случаях человек должен жить так, как ему удобно и комфортно. Если его внутренняя сущность требует периодических опозданий — он должен себе это позволить. Важно только научиться опаздывать правильно, чтобы не навредить самому себе и не озлоблять, вводя во грех окружающих.

Стоит заметить несколько пунктов в пользу опозданий. Во-первых, начальник не опаздывает — он задерживается. А вы хотите быть начальником? Тогда учтите: трудоголика, всегда и все делающего хорошо и вовремя, нет смысла двигать по карьерной лестнице — ведь он и так хорошо работает на том месте, которое занимает. Поэтому опоздания должны выполнять несколько функций — способствовать вашему продвижению, создавать о вас благоприятное мнение и доставлять личное удовлетворение. Вам кажется, что это несовместимые вещи? Вовсе нет. Следует только одновременно соблюсти несколько правил:

  • предоставить обоснование важности опоздания;
  • никогда не оправдываться;
  • соблюсти необходимые нормы галантности;
  • создать впечатление связи опоздания с работой;
  • хорошо и уверенно выглядеть.

Другими словами, основная ошибка опаздывающего — это несвязанное лепетание о личных (общественных) проблемах запыхавшегося человека. Такой, пожалуй, действительно расстроит начальство и подпортит репутацию. Совсем другое дело, если в комнате появляется опрятный, уверенный сотрудник, галантно, но недолго и несущественно извиняющийся, и всем своим видом показывающий, что только забота о деле заставила его задержать драгоценное время остальных. Конечно, если вы заключаете контракт или работаете врачом — опаздывать никак нельзя. Во всех остальных случаях — опаздывайте, хоть и нечасто, но с достоинством.

Итак, вы опаздываете и должны войти в кабинет, где вас ждут ваш шеф, коллеги или все они вместе плюс посторонние. Оправьтесь в лифте или перед дверью, если она не стеклянная. Подготовьте первую фразу и восстановите дыхание. Позаботьтесь, чтобы у вас в руках был сотовый, а поблизости документы, с которыми вы тут же начнете работать. Сотовый вам понадобится для создания видимости необходимости вашей задержки. Идеально, если последняя фраза в телефон при входе будет о контракте, работе или чем то в этом духе. Это сразу снимет вопрос о вашем опоздании в глазах начальства и коллег, а может, и создаст образ активного работника. Хорошо прокатывают фразы типа:

  • Конечно, конечно и я вам позвоню сегодня по поводу этого контракта!
  • Я думаю, мы сможем договориться.
  • Ваше предложение очень интересно.

Особенно выгодно говорить о контракте, если ваши партнеры сомневаются или долго обсуждают условия. Подобные намеки на возможные контракты без них очень способствуют скорейшему решению проблем. Правда, применять это нужно очень осторожно и только в случае полной уверенности в том, что ваши партнеры вами действительно заинтересуются. Посему лучше обойтись нейтральными фразами, указывающими на вашу занятость. Например: «Мы понимаем всю сложность проблемы и непременно постараемся ее разрешить». Как правило, что за проблема и когда вы ее будете решать — никого не волнует, ясно одно — вы все в деле, и оно очень сложное, а значит — вы деятельный работник, а не распущенный неряха-«засоня».

Подобные ухищрения могут оказаться и вовсе излишними, если вы житель мегаполиса: вы можете просто извиниться и сказать, пожимая плечами, только одно слово — «пробки». Конечно, многократные пробки заставят задуматься кого угодно, но как вариант вполне возможно.

Итак, вы зашли. Спокойно уберите телефон и, одновременно продвигаясь к вашему месту, извинитесь. Извиняться надо лаконично и с чувством собственного достоинства. Виноватый сотрудник, как известно, выдает свою виновность исключительно своим видом. Одно-единственное слово извинения может быть дополнено только кивком в сторону сотового, если вы воспользовались подобным маневром входа. После того как вы сели, следует немедленно приступить к решению той задачи, ради которой вы, собственно, прибыли. Хорошо, если все необходимые вам бумаги рядом и не рассыпаются вокруг. Вообще, если вы уже опоздали, то должны компенсировать эту неприятность собственной бурной, но не раздражающей деятельностью. То есть длительные извинения, объяснения, почему вы так сделали и рассыпание документов с последующим сбором категорически запрещены.

И, наконец, опаздывать можно не только физически к месту события, но и делами. Сделать что-то не вовремя так же чревато, как и не прийти, но каждый согласится, что бывают ситуации, когда чем позже, тем лучше. Например, не сделать работу, которую завтра, скорее всего, отменят, задержать бумагу начальника, если он в ней не уверен. Подождать с проектом, пока в голове не уляжется и, может быть, ваш мозг выдаст нечто уникальное. Вообще, быть пунктуальным — это просто. Точнее, просто быть хорошим, когда вы пунктуальны, а вот попробуйте стать хорошим, когда вы опаздываете всегда и везде — по своей натуре! В любом случае несложные правила опаздывания вам пригодятся, а если нет — то я вам не завидую.

 Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос