Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 18Декабря2018г. 17:53
Главная > Соискателю > Читальный зал > Резюме как рекламный продукт
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Резюме как рекламный продукт

Резюме как рекламный продуктДавайте рассмотрим, с чем мы идем на интервью. Иными словами, как экипируется профессиональный джобсикер. Ваше главное орудие — резюме.

Резюме — это не автобиография и не выписка из трудовой книжки. Это более сложный рекламный документ, чем обычная печатная реклама. Поэтому он должен отвечать всем рекламным требованиям.

Что пишем

Потенциального работодателя интересует прежде всего то, что вы умеете. Нет такой профессии - «хороший парень». Есть менеджер, бухгалтер, продавец, маркетолог... Отличие этих понятий от «хорошего парня» в том, что они характеризуют ваши рабочие, а не личные свойства. Это называется «профессиональные навыки». Именно так должен называться самый большой раздел резюме.

Составляется он следующим образом. Вспоминаете все ваши места работы. Творчески суммируете весь ваш опыт работы и излагаете его в стольких абзацах, сколькими видами деятельности вы занимались. Например, у вас было два места работы. На первом вы начали как секретарь, потом перешли на промоушн-акции. А на втором вы работали торговым представителем. Значит раздел «профессиональные навыки» будет состоять из трех абзацев: секретарская работа, работа промоутера и работа представителя. Если же у вас было три места работы и везде вы секретарствовали, то абзац будет один — секретарский опыт.

Очень серьезно подойдите к этому разделу. Опыт — это то, что всегда с вами вне зависимости от места работы, и это именно то, что нужно вашему работодателю. Максимально полно изложите все, что вы профессионально умеете. Но не выбивайтесь из общего ракурса. Если вы мастерски шьете, не указывайте это в навыках, устраиваясь на торговую должность. Однако, если ваше будущее место работы - компания, имеющая отношение к трикотажу, упомяните, что разбираетесь в качестве оного.

Можно ли делать преувеличения? Можно при соблюдении двух условий: вы действительно настолько уверены в себе и ваши слова не содержат заведомо ложной информации. Это значит, что если вы работали курьером и перевозили бумаги из китайского банка в тайваньский пять раз в неделю, вы можете назвать это «периодическими контактами с банками Юго-Восточной Азии» (в этом не будет неправды), но не говорите о «личных контактах с руководством» этих заведений - это явная ложь, которой следует избегать. Если вы занимались перемещениями товарного запаса на складе-магазине и выписывали накладные и отпускные, можете упомянуть о «документообороте в логистике», но не говорите о «бухгалтерии склада»!

Итак, вы рассказали обо всем, что умеете. Следующий раздел резюме — «история работы». Здесь в обратной хронологической последовательности описываем именно ее, вашу историю работы, по следующей схеме: даты начала и окончания, название фирмы, чем фирма занималась и должность. О выполняемых обязанностях здесь не сообщаем — они в обобщенном виде уже перечислены в профессиональных навыках. А вот о специфике фирм пишем обязательно. Конечно, все знают, что такое «Кока-кола» или «Макдональдс», но чем занимается, к примеру, ЗАО «Василек» или ИЧП Апокалипсия Армагеддоновна, неизвестно. Если мест работы было много, называем основные, но желательно не более четырех, тогда в «истории работы» делаем пометку «последние четыре места».

Следующим разделом резюме является информация об образовании. Пишем по схеме: год поступления, год окончания (если вы еще учитесь — так и пишем, например, «1999-2004»), название учебного заведения, полученная специальность. Если вас отчислили с 4-го курса, пишите что-нибудь типа «1991-1994». И никаких слов вроде «высшее», «два высших» и т.п. Об этом расскажете на собеседовании.

Общие принципы остаются теми же: ваши заявления не должны содержать заведомо ложной информации. А правду облекаем в красивые формы.

Как пишем

Как — это вопрос о компоновке всего резюме. В идеальном случае оно выглядит так:

1. Фамилия, имя, отчество, контактные данные.
2. Профессиональные навыки.
3. История работы.
4. Образование.
5. Специальные умения.
6. Личные качества.

Специальные умения — это ваши навыки, имеющие отношение к работе вообще, как то: владение ПК, офисной техникой, водительские права, знание языков. Однако здесь есть маленькая особенность: если вы программист, то владение ПК будет вашим профессиональным навыком, если переводчик, то таковым будет ваше знание языка.

Еще несколько особенностей

Печатный документ хорошо смотрится тогда, когда содержит не более двух разных шрифтов. Наиболее идеальное для зрительного восприятия сочетание — Tahoma и Times.

Весь текст резюме должен уместиться на одной странице. Если это никак не получается — жертвуем двумя последними пунктами, но ни в коем случае первыми четырьмя. И делаем приписку, что подробности будут изложены на собеседовании.

Надеемся, что все указанное здесь вы примете для себя не как абсолютную догму, а как руководство к действию и указание его направления.

Удачной охоты!

zarplata.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос