Регион:
—
Сегодня: 24Февраля2019г.
11:44
Главная > Работодателю > Читальный зал > 10 заповедей руководителя
![[CREW LOGO]](images/web/crew_logo.gif)
Портал трудоустройства и универсальная база данных людей и организаций — Команда профессионалов CREW в г. Алматы, Казахстан
10 заповедей руководителя
Конечно, руководитель — это, в первую очередь, дар свыше. Такие люди обычно с детства являются инициаторами всех игр и подбивают сверстников на всякие выходки, однако сами далеко не всегда лезут в пекло. Он координатор, он генератор идей, он направляющая. Но если свыше не послано, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.
- Изучайте психологию. Она позволяет найти единственно верный подход к каждому сотруднику.
- С помощью все той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то — признание заслуг, а в ком-то вообще предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось.
- Учитесь говорить. Говорить грамотно, четко, лаконично, ясно формулируя свои мысли. Чтобы сотрудники насмешливо не исправляли Ваше звОнит на правильное звонИт. И чтобы после планерок и летучек секретарь могла оформить Ваш «план пятилетки» в небольшой список задач, а не в увесистый том о смысле жизни. Поэтому книги по ораторскому искусству и культуре речи — тоже непременно Ваши.
- Учитесь слушать. Это даже важнее, чем говорить. Слушать с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.
- Поддерживайте сплоченность компании. Планерки должны быть обязательно. На них необходимо периодически повторять название компании, говорить «мы». Можно заказать футболки с логотипом, и в них отправиться на командные соревнования по игре в снежки. Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого, нужной его частью.
- Не оставляйте ничего незамеченным. На летучках необходимо искренне хвалить за успехи и спокойно указывать на недостатки. Поощрять инициативу и подчеркивать бездеятельность.
- Для себя максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных. Все это в форме — задача — срок. Например, за неделю увеличить продажи на 0,1%. Но вовсе не «на днях покорить мир».
- Не теряйте человечность. Если обычно верная и преданная секретарша Маша вот уже 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл не орать, а выяснить, в чем дело. И помочь деньгами. И даже дать пару выходных. Такое внимание и понимание помнят долго. Маша будет Вам помогать и как сотрудник, и как друг. И будет бояться подвести Вас как хорошего человека.
- Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные обещания, будь то повышение оклада на 5 тысяч, или разрешение отпустить на 5 минут раньше. Тогда подчиненные будут Вам верить. И применяйте все сказанное к себе. Так что, если с понедельника вводится политика неопоздания, совершенно недопустимо прийти, «задержавшись на полчаса».
- И последнее. Разговаривайте тихо и вежливо. Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. На 11 раз Вам просто не поверят. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата — действуйте наверняка. И еще: Вас должны слышать не потому, что Вы орете и угрожаете, а потому, что Вас слушают.
Комментарии
Оставить комментарий